Конструктивные особенности
Гидроусилитель руля состоит из нескольких компонентов, объединенных в единую систему, куда входят: бачок и соединительные рукава, распределитель и насос, гидроцилиндр. Насос предназначен для обеспечения циркуляции рабочей жидкости и поддержания давления в системе. Масло по шлангам через распределитель поступает в бачок и гидроцилиндр, который интегрирован в рулевой механизм и воздействует на рычаги системы управления.Часто встречающиеся поломки
Диагностировать поломку и установить ее причину сможет только мастер автосервиса, но на некорректную работу ГУР укажут водителю следующие признаки:- При движении ощущается обратное биение рулевого колеса, вращение которого становится затруднительным. Возможная причина – это слабая натяжка ремня привода насоса или его износ. На СТО выполнят все настройки или замену в случае необходимости.
- Руль вращается непривычно тяжело или совсем легко. В последнем случае стоит обратить внимание на электронику, а остальные причины выяснят автомеханики автоцентра, который необходимо посетить без отлагательств.
- Посторонние звуки при повороте в ту или другую сторону указывают на неисправности трубок или их подключении к тягам.
- Вибрация является следствием завоздушенной системы (при условии, что ходовая авто и шины в надлежащем состоянии).
- При завершении поворота рулевое колесо тяжело возвращается в первоначальное состояние. Если крепления расшатано или установлено неплотно, то это и будет причиной поломки.
- Несанкционированное вращение руля указывает на неправильную работу насоса или клапана. Изношенные шаровые шарниры также могут быть причиной такого поведения автомобиля.