г. Щелково, улица Заводская, 3-а
ежедневно 9.00 - 20.00 без обеда и без выходных

Замена свечей зажигания

замена свечей зажигания

В совсем недалёком прошлом практически каждый автолюбитель, не говоря уже о профессионалах, был прекрасным специалистом в плане того, как свечу очистить от нагара, установить нужный зазор, выяснить, поступает ли к ней ток, оценить её работопригодность. Заменить свечи может и сам автовладелец, имея необходимые инструменты, знания и умение. Но если всего этого нет, то однозначно нужно посетить автосервис. Также рекомендуется там обслуживаться владельцам современных и дорогих авто, ведь в некоторых случаях просто добраться до свечей уже не так-то просто, ввиду конструкции двигателя и расположения агрегатов в подкапотном пространстве.

Как проводится замена свечей зажигания

Прошли те времена, когда нагар счищали наждачной бумагой, а зазор выставляли постукиванием по электроду. Сейчас устанавливают новый комплект, а старый при этом просто выбрасывают. Приобрести свечи можно по месту установки на СТО, но, если в наличие нет таких, которые подойдут для вашего автомобиля, купить набор можно в специализированном магазине. При этом нужно будет указать продавцу марку двигателя, а ещё лучше VIN код, чтобы избежать ошибки. Грязную, мятую и потрёпанную упаковку с товаром не стоит даже брать в руки. Детали эти ответственные и стоят не так уж дёшево.

Водитель со стажем сразу сообразит, что свечи подлежат замене. И не важно, сколько цилиндров в двигателе, при работе на холостом ходу сразу становится всё понятным, а факторы на это указывающие выглядят так:

  • Вибрация на холостых оборотах, работа рывками, как говорится в простонародии «троит».
  • Двигатель стал менее приёмистым, более вялым при разгоне.
  • Повышенный расход топлива.
  • Машина плохо заводится.

Внешний вид и цвет электродов также могут сказать о многом, а именно:

  • Серый или коричневый – всё в порядке.
  • Тёмно-бурый, ближе к красному – некачественное топливо, стоит сменить заправку.
  • Серый, но предельно светлый – обеднённая смесь, следует заняться топливной аппаратурой.
  • Небольшой слой нагара чёрного цвета – ситуация противоположная, где уже мало воздуха.
  • Налёт чёрной сажи – на свечу попадает масло, возможно придётся ремонтировать двигатель.

Полную и наиболее ясную картину можно получить после проведения компьютерной диагностики и консультации с механиками на станции техобслуживания.