Замена приводных ремней
Практически нет ни одного автомобиля, в котором бы не использовался принцип передачи крутящего момента с помощью ременной передачи. В зависимости от области применения ремни бывают разными, но все они требуют к себе пристального внимания и своевременной замены, причём плановой, а не аварийной, так как все они задействованы в работе какого-то агрегата (это может быть генератор, помпа, кондиционер, привод вентилятора охлаждения радиатора, ГРМ и т.д.).
Услышав под капотом скрип, писк или визг, необходимо выяснить причину их возникновения. Если вы перед этим проехали по воде, а через короткий промежуток времени всё стихло, то беспокоиться не стоит. Шкив намок, в результате чего вызван эффект проскальзывания. Другое дело, когда свист появляется, когда мотор заводится утром на холодную и длится на протяжении движения в несколько километров до прогрева. В такой ситуации разумным решением будет посещение СТО. Опытные механики оценят состояние ремней, установят нужную натяжку, а в случае предельного износа произведут замену.
В случае, когда на поверхности ремней заметны трещины, сколы, надрывы или потёртости менять их нужно незамедлительно. Клиновые ремни, приводящие в движение вспомогательное оборудование, самим заменить ещё можно, при должном умении и наличии инструмента. А вот зубчатые механизма ГРМ пусть поменяют на СТО. Деталь эта настолько ответственная, что малейшая погрешность может аукнуться большой поломкой двигателя. Существуют ещё и автомобили, конструкция которых такова, что сделать что-либо без специального оборудования и не имея специальных знаний просто невозможно.
Качественные приводные ремни
Солидные производители комплектующих изготавливают продукцию достаточно высокого уровня, а, следовательно, гарантирующие продолжительный период эксплуатации. Ремень достойного качества может проработать до 25000 часов. Ресурс указывается в часах, а не километрах, потому что двигатель может работать, а машина при этом стоять.
Но это не отменяет периодический осмотр внешнего вида и проверку натяжки путём простого несильного нажатия пальцем (конечно же при выключенном двигателе).
Приобретая расходники не нужно гнаться за дешевизной. Заплатить за работу, а через непродолжительное время опять вернуться на станцию техобслуживания – это совсем не разумно.