Ремонт выхлопной системы
Каждый автомобиль укомплектован выхлопной системой, которая отводит отработанные газы в атмосферу и снижает уровень шума работающего двигателя. Конструкция его состоит из таких элементов как выпускной коллектор, катализатор, резонатор и глушитель.
Режим работы любой системы выхлопа – это достаточно высокие температуры с немалыми перепадами. Особенно это актуально для конструкции, выводящей газы с каждого цилиндра. Один край выпускного коллектора крепится непосредственно к двигателю, а другой к каталитическому нейтрализатору или разводным штанам выхлопной трубы. Отработанные газы движущегося автомобиля имеют температуру, превышающую тысячу градусов. После выключения двигателя происходит резкое охлаждение, провоцирующее образование конденсата. Повторяется это многократно, вследствие чего разрушается любой материал будь то чугун, нержавеющая сталь или керамика.
После прохождения катализатора, снижающего токсичность отработанных газов, далее следует резонатор. Суть его работы – это отражение волны отработанных продуктов сгорания к коллектору и далее к выпускным клапанам. Смыслом этого является создание некоторого давления для более эффективного отвода последующих газов.
Последним в цепочке стоит глушитель, предназначение которого – снижение шума.
Признаки поломки выхлопной системы
Если неисправным оказывается хотя бы один из элементов всей цепи, то это сразу же становится заметным, что выражается в таких аспектах как неестественно громкий звук, запах выхлопных газов, вибрация и даже уменьшение тяги двигателя.
Выполняя любые работы, при которых приходится заглядывать под автомобиль, всегда рекомендуется производить внешний осмотр всех компонентов выхлопной системы не предмет обнаружения мест прогораний, коррозии, потери работоспособности катализатора и всего прочего, что может повлиять на работоспособность транспортного средства.