Мыть или не мыть
Машина будет ездить и с не мытым двигателем, но все-таки чистый агрегат считается более предпочтительным по следующим причинам:- Любые нарушения герметичности, потеки и утечки сразу же видны на чистой поверхности, будь то масла или другие технические жидкости. Загрязнения такие негативные проявления скрывают достаточно надежно.
- Грязь существенно снижает теплоотдачу, что нарушает правильное охлаждение узлов и агрегатов. Наименьшим злом станет повышенный расход топлива, более серьезным – ускоренный износ деталей.
- Масло, смешиваясь с пылью и грязью, образует горючий слой, который весьма пожароопасен. При несанкционированном перегреве мотора вероятность пожара возрастает в разы.
- Грязевый налет и пыль проводят ток, поэтому их скопления могут вызвать сбои в работе электрооборудования, а также с пуском и работой двигателя.
- Заглядывать под капот придется в любом случае (хотя бы для контроля уровня масла и жидкостей), а делать это приятнее, когда пространство под капотом находится в чистоте.
- Поломка, которая привела к утечке масла и спровоцировала соответствующее загрязнение.
- При посещении автосервиса, связанном с необходимостью ремонта двигателя или замене его отдельных агрегатов.
- Перед проведением диагностики.
- Во время предпродажной подготовки.
Правильно организованный процесс
Помыть двигатель можно самостоятельно или обратиться к специалистам. Но в любом случае необходимо действовать по определенному алгоритму с учетом определенных нюансов:- Фактическая температура двигателя выбирается в пределах 30-40 оС, вода используется примерно такая же с отличием в 10 оС в ту или иную сторону.
- Аккумулятор снимается, электрооборудование и воздухозаборник надежно закрываются.
- Заводские наклейки и шильдики заклеиваются скотчем.
- ГСМ для очистки использовать нельзя.
- К применению рекомендованы не бытовые моющие средства, а автохимия.
- На завершающем этапе все детали необходимо хорошо просушить.