Виды дисков
Диски изготавливаются из различных материалов (классическим примером является чугун), а также имеют отличия в плане конструкции. Использование добавок и различных сплавов позволяет поднять не только общее качество изделий, но и повысить их потребительские свойства и характеристики. Одними из лучших считаются комплектующие, выполненные из карбона и керамики. Кроме того, что они обладают повышенной прочностью и долговечностью, они отличаются малым весом, а самое главное – повышенной стойкостью к высоким температурам. Высокая стоимость таких изделий не позволяет использовать их широко и повсеместно, поэтому более распространенными являются аналоги из чугуна и из сплавов на его основе. Все тормозные диски подразделяются на две основные подгруппы:- Невентилируемые, выполненные из цельного куска металла. Встречаются модификации с насечками или перфорацией.
- Вентилируемые, состоящие из нескольких пластин, с перфорацией, нанесенной в верхней части.
Периодичность замены
На необходимость и частоту замены дисков влияет несколько факторов, основными среди которых являются:- Стиль езды и манера поведения на дороге водителя. Агрессивная езда с резкими ускорениями и торможениями ускоряет износ в разы.
- Климатическая зона эксплуатации машины. При высоких температурах нагрузки на тормозную систему увеличиваются.
- Уровень загрязнения накладок.
- Нехарактерные звуки при взаимодействии колодок и дисков.
- Биение педали при торможении.
- Общая остаточная толщина меньше допустимой нормы.
- Рыскание автомобиля при движении.
- Повышенный холостой ход педали.