Общее описание
Без тормозной жидкости не может работать ни одна тормозная система. Ее роль довольно-таки проста. При нажатии на педаль тормоза создается давление, передаваемое на тормозные элементы, благодаря чему осуществляется торможение автомобиля. При давлении колодок на тормозной диск выделяется большое количество тепла. Тепловую нагрузку испытывают все элементы системы, это касается и тормозной жидкости. В систему авто заливаются жидкости, рекомендуемые производителем, при этом все они должны иметь соответствующие характеристики. Использование смесей воды и спирта, изготовленных кустарным способом категорически не допустимо. Жидкости от известных производителей, наделенные всеми необходимыми качествами, отличаются по таким параметрам как:- Высокие смазывающие свойства, необходимые для обеспечения нормальной работы подвижных деталей (цилиндров).
- Препятствие образованию коррозии.
- Рабочий температурный диапазон в пределах от -30 до +150 оС, так как тормоза работают в различных режимах, в том числе и в экстренном.
- Инертность и не агрессивность к резиновым изделиям, сальникам, уплотнениям.
Выбор жидкости
По своему составу все жидкости состоят из основы с добавлением особых присадок. Классификация происходит по типу основного ингредиента, составляющего до 98% от общего объема. Жидкости бывают:- Минеральными, с очень низким уровнем воздействия на комплектующие из резины. Они почти не впитывают влагу и имеют хорошие смазывающие качества.
- Гликолевые на основе полиэфиров и полиэтиленгликолей, имеющие целый ряд положительных характеристик, за исключением того, что они впитывают влагу. Проблема решается полной заменой не реже, чем раз в два года.
- Силиконовые с полимерной основой. Здесь минусом считаются низкие смазывающие качества.