Особенности работы
Как указано выше, конструкция автоматической коробки передач очень сложная, а если добавить сюда еще и сложные условия эксплуатации, то перегрев масла станет вещью вполне реальной, после чего его свойства утрачиваются в значительной мере. Поэтому совсем не случайно радиатор охлаждения для автомата – вещь совсем не лишняя, а просто необходимая. Коробки-автоматы как старых конструкций, так и новые образцы показывают вполне приемлемые результаты по надежности и работоспособности при условии правильного к ним отношения. В противном случае ремонт может понадобиться гораздо раньше установленного срока. Радиатор автомата должен обслуживаться точно так же, как и радиатор охлаждения двигателя. Если соты забиты мусором и грязью, то теплообмен ухудшается в разы, поэтому масло не охлаждается в нужной степени. Следствием перегрева становится ремонт.Полезные рекомендации
Как рекомендуют опытные водители и мастера из автоцентров, для того, чтобы продлить срок службы АКПП, необходимо следовать некоторым принципам:- Защита двигателя стальным листом защищает его от повреждений. Однако, если этот лист перекрывает и коробку автомат, то это препятствует ее дополнительному охлаждению. В городских пробках это может способствовать перегреву.
- Существуют модели коробок передач, которые очень чувствительны к эксплуатации в непрогретом виде. Поэтому движение нужно начинать плавно, постепенно увеличивая нагрузку.
- Что бы ни писали производители, а периодическая замена масла просто необходима. Рекомендуемый пробег между заменами составляет в среднем 60 тыс. км.
- Долив или замена половины масла не спасут ситуацию. Долив только поддерживает нужный уровень. Замену нужно производить полностью.