Ответственные соединения
Электросеть автомобиля насчитывает огромное количество разъемов. Месторасположение одних не вызывает никаких проблем, другим приходится функционировать в условиях температурных изменений, влаги, при постоянном присутствии грязи, агрессивных солей. Поэтому необходимо планово производить не только осмотр, но и обслуживание следующих элементов:- Аккумуляторные клеммы – главные соединения.
- Подключения кабелей к стартеру и кузову авто.
- Точки подключений ламп и реле.
- Нештатные соединения.
- Места механических креплений.
- Состояние изоляции высоковольтных проводов.
Обслуживание компонентов и деталей
В качестве профилактических мероприятий можно назвать обслуживание следующих частей:- Клеммы аккумулятора. На некоторых режимах работы по ним проходит ток до 700 А, поэтому места сопряжений должны быть всегда в чистоте. Применять грубый абразив для очистки нельзя, так как свинцовые поверхности очень мягкие. После очистки места контактов покрывается специальной смазкой. Момент затяжки также выбирается оптимальный.
- Разъемы типа «папа-мама». Самым злым врагом таких разъемов является влага, попавшая вовнутрь. Очистка производится специальным раствором или мелкозернистой наждачной бумагой. Перед сборкой детали покрываются токопроводящей смазкой.
- Система зажигания. Все компоненты системы должны содержаться в чистоте, поэтому их периодически протирают не оставляя следов загрязнений. Все провода и крышки обрабатываются водовытесняющим составом. Скоблить рабочие поверхности ножом или напильником нельзя.
- Жгуты и монтажный блок под воздействием влаги. Проблемы возникают на автомобилях, у которых данные элементы конструктивно расположены под панелью стеклоочистителей. Для того чтобы не было проблем, необходимо регулярно чистить дренажные отверстия, во избежание скопления воды.