Что свистит и почему
Во время торможения колодки прижимаются к дискам. Ровные поверхности идеально прилегают друг к другу, а неравномерно изношенные могут стать причиной вибрации и скрипа. Звук усилится в разы, если, например, между колодками и диском попадет банальный песок или грязь. В таком случае достаточно очистить все компоненты от загрязнений. Но если проблему проигнорировать, то преждевременный неравномерный износ деталей будет неизбежен.Причины скрипа
Свист, скрип и даже скрежет может раздаваться по разным причинам, например:- Несовместимость материалов, из которых изготовлены диски и колодки. Материалы фрикционных частей могут иметь различную степень жесткости, что напрямую влияет на эффективность торможения. Слишком жесткие материалы могут издавать скрип или свист. Мягкие работают тише, но имеют более высокую степень износа.
- Конструкционные особенности. Для компенсации зазоров и снижения вибрации между колодками и поршнями предусмотрены специальные пластины. Их отсутствие может стать причиной возникновения постороннего звука.
- Износ дисков. Очень часто причиной скрипов становится неравномерный износ дисков или же их искривление. Такие неприятности происходят при частом торможении на затяжных спусках, при попадании на раскаленный диск большого количества воды, при установке некачественных колодок. Деформированные диски восстановлению не подлежат. Их необходимо заменить, причем парно.